"Профессиональный бухгалтер" "Налоговый консультант" "Финансовый директор" "Внутренний аудитор" Аттетсат ИПБ

Думский комитет не сопротивляется повышению штрафов за нарушения в бухучете.

Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрит правительственный законопроект 890123-6 в первом чтении уже в течение ноября.

Ответственный комитет - комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству - решил, что правительственный законопроект 890123-6 в первом чтении должен быть рассмотрен уже в течение ноября. В материалах комитета отсутствуют какие-либо признаки критики законопроекта.

Предлагается увеличить размеры штрафных санкций за грубые нарушения в бухучете, которые не пересматривались с начала действия статьи 15.11 КоАП, то есть с 2002 года. Новые штрафы окажутся в пределах от 5 до 10 тысяч рублей (сейчас - от 2 до 3 тысяч рублей). За повторное в течение календарного года нарушение законопроектом предлагается установить штраф от 10 до 20 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет (сейчас наказание за повторное нарушение не предусмотрено).

Кроме того, расширится и состав правонарушение. Сейчас установлен штраф за грубое нарушение правил ведения бухучета и представления бухотчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов, а будет - за грубые нарушения требований к бухучету, в том числе к отчетности. При этом слова "а равно порядка и сроков хранения учетных документов" из первого абзаца статьи 15.11 исчезнут - за нарушение порядка хранения штрафов не будет, а нарушение сроков хранения будет предусмотрено в расшифровке состава правонарушения.

Согласно законопроекту к грубым нарушениям требований к бухучету будет отнесено:

    занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухгалтерского учета (этот пункт присутствует и сейчас);
    искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10% (сейчас это "искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%");
    регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни, мнимого, притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета (этот и следующие пункты нынешней редакцией статьи 15.11 не предусмотрены. В первоначальной версии законопроекта данный пункт звучал как "принятие к бухучету первичных учетных документов, которыми оформлены не имевшие место факты хозяйственной жизни и (или) регистрация мнимых и притворных объектов бухучета в регистрах бухучета");
    ведение счетов бухучета вне применяемых регистров бухучета;
    составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных регистров бухучета;
    отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов и (или) регистров бухучета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности в течение установленных сроков хранения таких документов.

Условия освобождения от ответственности остаются теми же, которые действуют сейчас.

Учитывая периодичность проведения контрольных мероприятий, в статью 4.5 КоАП также вносятся изменения, устанавливающие срок давности привлечения к ответственности за нарушение законодательства о бухучете, равный двум годам со дня совершения правонарушения (в настоящее время этот срок составляет три месяца).
(Источник: Audit-it.ru)
 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
Наши контакты

    

    

    

    

 ул.1-яДубровская ,д.1а

    

    

    

   (495) 912-93-07

    

    

      (495) 911-17-96

    

    

    

   finobr@mail.ru

    

    

    

    

Контакты

    

*
*
Введите код: